Каждый со своим Колоритом

Команда дизайнеров рекламного агентства «Колорит» – это эксперты в области дизайна, которые хорошо знакомы с тенденциями рынка рекламной полиграфии. Они могут решить любую профессиональную задачу вне зависимости от ее сложности.

Михаил Заварзин, дизайнер

SD: Насколько пропорциональна цена и качество дизайна?

Михаил: Как и в любой работе. Качество всегда стоит денег. Если заказчик экономит на полиграфии, он экономит на своем «лице». Конечно, всегда можно сделать своими силами, к примеру, визитку в какой-нибудь программе. И она окажется неплохой, потому что ее авторство принадлежит вам, однако с точки зрения продаж, скорее всего, она будет содержать самые популярные ошибки. Визитка необходима, чтобы устанавливать коммуникацию.

Нужно понимать, что с ростом уровня бизнеса, его объемов совершенствуется и подход к позиционированию компании на рынке, и качество рекламы. А качественный дизайн заметен с полувзгляда. И в сложных экономических условиях компании начали доводить «до ума» эту сторону.

SD: На чем ты специализируешься как дизайнер?

Михаил: Я занимаюсь разработкой дизайна для рекламных макетов, афиш, листовок и обработкой изображений. Это самые массовые рекламные инструменты, однако, и одни из самых действенных. Если компании постепенно сокращают бюджеты на радио- и телерекламу, то печатная остается самым адресным каналом, потому что вы знаете, что нужная информация точно дойдет до клиента. Поэтому объемы заказов на печатную рекламу стабильны.

Это динамичное направление рекламы, в котором постоянно меняются тренды, и каждый день появляются сотни новых приемов трансляции информации. Поэтому, чтобы получить качественную полиграфию, нужно постоянно осваивать новые направления дизайна. А это позволяет создавать крутые работы и радовать заказчиков. Это и есть профессиональное развитие, которое демонстрирует уровень специалиста.

SD: А какие необычные работы тебе запомнились?

Михаил: Не так давно мы выпустили коллекцию аксессуаров для iPhone, и я участвовал в разработке дизайна. Это менее информационная и более творческая работа, в процессе которой приходилось анализировать тенденции и интересы аудитории. В итоге создали необычный графичный эклектичный дизайн. Всегда интересно разрабатывать новые продукты, решать более сложные комплексные задачи.

Елена Филатова, менеджер, дизайнер

SD: Дизайн – творческая сфера, и здесь очень важно быть «на одной волне» с заказчиками. Однако это удается не всегда, особенно, когда клиентов много и жесткие сроки на выполнение работы. Как следует общаться с заказчиком, чтобы в итоге получился хороший дизайн, который будет по душе и клиенту, и тебе?

Елена: В этом вопросе нужно понимать, что клиенты разделяются на тех, которые знают, что им нужно, и тех, у кого есть идея, но нет сформировавшегося видения. В первом случае заказчика нужно уметь слушать и слышать. Во втором – от него нужно получить и дать как можно больше информации. Здесь важно сформировать представление о том, что можно сделать и как сейчас принято, или рассказать о творческих возможностях. Ты просто становишься проводником в мир дизайна на короткий промежуток времени, и всегда следует помнить, что клиента нужно привести к правильному для него решению, чтобы действительно вы оба были довольны. И здесь ты уже не только дизайнер, но и психолог.

Наш опыт работы с разными заказчиками и различными проектами позволяет свободно выстраивать коммуникацию с творческими людьми, которые обычно считаются самыми требовательными заказчиками.

SD: Какие визитки сегодня популярны среди заказчиков?

Елена: Сейчас очень популярна печать визиток на крафтовой бумаге. В переводе с немецкого kraft означает «сила». Сперва такая бумага использовалась для защиты предметов, однако в последние несколько лет крафт – это символ вкуса.

Практически каждый день мы получаем заказы на монохромные визитки, где черный фон сочетается с белыми буквами. Это достаточно простые по дизайну работы, однако они выглядят стильно за счет создаваемого контраста.

С другой стороны, сейчас не менее популярен природный стиль, в частности, визитки, выполненные под дерево. Обычно такой выбор делают заказчики, у которых соответствующая айдентика. Все чаще замечаю, что клиенты уделяют большое внимание единству стиля и сохранению образа бизнеса. И в вопросах дизайна Пенза выходит на новый уровень.

SD: Визитка остается популярной или постепенно уходит в прошлое?

Елена: Могу сказать, что с кризисом процент заказов визиток увеличился. Это и сложные по дизайну работы с большими тиражами и простые визитки, которые нужны для установки минимального контакта.

Также могу отметить тенденцию, что к нам все чаще приходят начинающие предприниматели. Они заказывают сразу печати и визитки. Кризис заставил людей работать более активно, уделять больше внимание дизайну, потому что все давно поняли, что без хорошей рекламы или саморекламы очень сложно вести бизнес, особенно в трудные времена.

Елена Лузгина, дизайнер

SD: Насколько творческий подход к изготовлению полиграфии?

Елена: Это зависит от клиента, если он приходит с уже готовой идей и ее нужно воплотить в жизнь, то в этом случае простор для творчества минимален. Я всегда предлагаю варианты и даю советы, как можно улучшить идею.

Если клиент доверяет нам, то здесь уже можно говорить и о творческом подходе. Мы стараемся не работать по шаблонам, даже листовки изготавливаем с нуля, потому что у каждого бизнеса своя философия и своя миссия. А полиграфическая продукция, выполненная по шаблону, выглядит безликой и несет однотипный и скучный образ фирмы.

Конечно, есть компании, у которых строгие требования даже к самой маленькой листовке. В этом случае, конечно, стоит задача сделать все максимально точно.

Мы всегда стремимся пробовать что-то новое и следим за мировым рынком полиграфии и рекламы, откуда и черпаем вдохновение. Это уже сформированный подход к работе, который определяет отношение клиента и собственно сам интерес к работе.

SD: Ты специализируешься на свадебной полиграфии. Уже многие начали подготовку к свадебному сезону этого года, поэтому расскажи о тенденциях в сфере.

Елена: Прошлый свадебный сезон прошел под знаком акварели. Эту популярную тематику мы воплощали в цветах немыслимой красоты. Могу сказать, что акварель может быть самой разной, и она способна очень точно передавать настроение и характеры молодоженов. И уже сейчас видно, что акварель – это долгосрочный тренд.

Однако в большинстве заказчики выбирают сначала не дизайн, а цвет приглашений, потому что у нас популярно устраивать свадьбы в единых тонах. А далее мы уже консультируем по дизайну, зачастую придумываем символы, которые потом используются на свадьбе и декораторами.

Другая тенденция – изготовление приглашений с лазерной резкой. Получаются очень нежные и фантазийные работы, которые будут долгие годы храниться у гостей.

SD: Ты также занимаешься разработкой меню и другой полиграфии для ресторанов, кафе и баров. В чем сложность работы в этом направлении?

Елена: Работа над меню всегда занимает много времени, потому что нужно проработать разные нюансы. Важно сочетание дизайна, технологий, бумаги и общего вида. Дизайнеры, оторванные от производства, зачастую не знают, как реализовать свою идею. У них перед глазами только некий образ, картинка, как должно быть, в котором, как показывает наш опыт, не учтены практические моменты. Например, не заложено пространство под кольца, не учтены особенности бумаги.

Мы имеем большой опыт работы комбинирования различных материалов и знаем все особенности работы с ними. Мы предлагаем нестандартные варианты с использованием фанеры, дизайнерской бумаги, необычных видов скрепления. Более 10 ресторанов и кафе сделали у нас меню.